Извините, регистрация закрыта. Возможно, на событие уже зарегистрировалось слишком много человек, либо истек срок регистрации. Подробности Вы можете узнать у организаторов события.
21 февраля в рамках Клуба «НЛО» в Библиотеке Ф.М. Достоевского выступит культуролог и музыкант Дарья Журкова, автор книги «Искушение прекрасным. Классическая музыка в современной массовой культуре».
Название книги намечает ракурсы взаимодействия массовой культуры и классической музыки. С одной стороны, массовая культура охотно заимствует аллюзии и символы классической музыки, стремясь обольстить свою аудиторию. С другой стороны, она оказывается неравнодушна к классике, прельщаясь имиджем «высокого» искусства. Вместе с тем классической музыке тоже необходимо (пусть и в редуцированном виде) присутствовать в поле массовой культуры, чтобы оставаться востребованной в современности.
Одним из самых спорных и одновременно увлекательных сюжетов во взаимодействии классики и масскульта является сфера коммерческой рекламы. Мелодии из «большой» музыки часто распевают «ожившие» продукты питания (от шоколадок до кукурузы), умиротворенные оперные арии сопровождают ролики о сверхскоростных автомобилях, а образ симфонического оркестра нередко становится эталоном слаженной командной работы. Примечательно, что фрагменты классических произведений с успехом используются для продвижения и люксовых товаров, и фастфуда.
В чем проявляется универсальность и вместе с тем «неудобство» классики при адаптации к рекламным сюжетам? Что привносит в рекламный образ классическая музыка? Какие особенности современного общества проявляются в этом, казалось бы, исключительно неформальном взаимодействии? Об этом, привлекая рекламные ролики и картинки, мы поразмышляем в рамках лекции и презентации книги.
Дарья Журкова — кандидат культурологии, старший научный сотрудник Государственного института искусствознания. Сфера научных интересов: массовая культура; классическая и популярная музыка, в том числе особенности функционирования и восприятия музыки в современном обществе.